МБОУ "Большелеушинская СОШ"
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Большие Леуши
  • Профильные направления

    Нормативно-правовые федеральные документы.

    • Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями на 13 декабря 2024 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902389617.
    • Федеральная образовательная программа среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №371 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/.
    •  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnyedokumenty/.
    •  О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/.
    • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901837067.
    • Приказ Минпросвещения от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • Реализация профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования: методические рекомендации / Ломакина Т.Ю., Васильченко Н.В., Пентин А.Ю. и др. / под ред. Т.Ю. Ломакиной. М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. 56 с.
    • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901837067
    • План мероприятий по развитию инженерного образования: распоряжение от 26 апреля 2023 г. № 178-р/Р-92 Министра науки и высшего образования В.Н. Фалькова и Министра просвещения С.С .Кравцова) // КонсультантПлюс. – URL: https://rooalex.tomedu.ru/wp-content/uploads/2024/01/Rasporyazhenie-Minobrnauki-Rossii-178-rMinprosveshheniya-Rossii-R-92-ot-26.041-1.pdf;
    • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901837067;
    • Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования: письмо 18 18 Министерства просвещения Российской Федерации от 30 марта 2021 г. № ВБ-511/08 «О направлении методических рекомендаций») // Электронный фонд правовых и нормативнотехнических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/603207934?marker=6500IL ;
    • Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнесструктур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники: письмо Минестерство науки и образования Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 09-3482 «О направлении информации» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/420379827 ;
    • Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. № 3333-р // Правительство России. – URL: http://government.ru/docs/53427/;

    Нормативно-правовые региональные документы.

    • О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения ( с изменениями от 27 мая 2022 года № 235-п): постановление Правительства ХМАО-Югры от 09 августа 2013 г. №303-п // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/406064323?marker;
    • Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2024-2025 учебном году: приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 13 мая 2024 г. № 10-П-918;
    • План мероприятий по развитию инженерного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2023-2024 годы: приказ от 14 декабря 2023 г. №10-П-3128;
    • Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Ханты-мансийском автономном округе – Югре на 2023-2024 годы: приказ Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 13 июля 2023 г. №10-П-1764 // URL: https://iro86.ru/images/22.10.2019/123/Приказ_Депоброзования_от_13.07.2023.   _10-П1764._Об_утверждении_дорожной_карты_по_развитию_сети_ПППК.pdf 

    Нормативно-правовые локальные документы.

    Общая информация о профильных направлениях:

    Обучение в 10-11 классе регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС.

    Возможны следующие варианты профилей:

    • естественно-научный профиль. Здесь на углубленном уровне изучаются или химия + биология, или химия + физика. Этот профиль выбирают ученики, которые хотят продолжить обучение в вузе на таких специальностях как медицина, биотехнологии или химическая промышленность.
    • гуманитарный профиль самый вариативный. Основной предмет русский язык. К нему школа может предложить учащимся связки как из двух предметов обществознания + истории, иностранного языка + обществознания, иностранного языка + литературы; или из трех - литература, история, обществознание. Этот профиль подойдет учащимся, которые планируют получать педагогическое, психологическое, культурологическое образование или работать в сфере общественных отношений.
    • социально-экономический профиль для тех, кто хочет в будущем работать в социальной сфере, сфере финансов, или заниматься обработкой информации, управлением и предпринимательством. На углубленном уровне здесь изучаются профильная математика + обществознание.
    • технологический профиль бывает нескольких видов: инженерный (профильная математика + физика), информационно-технологический (профильная математика + информатика) и даже включающий все три предмета - профильную математику, физику и информатику. Он подойдет учащимся, которые хотят поступить в вуз на технические специальности.
    • универсальный профиль дает ученику возможность выбрать, какие предметы он будет изучать на углубленном уровне. Преимущество этого профиля в том, что можно подбирать редкие сочетания предметов для поступления на определенные специальности или в конкретные вузы. Например, биология + обществознание (на психологию), история + литература (искусствоведение, журналистика), биология + профильная математика (геология, биологические ресурсы, сельское хозяйство), химия + профильная математика (нефтяная и химическая промышленность); обществознание + информатика (таможенное дело, аналитика, компьютерная безопасность).

    Как выбрать профиль в 10 классе?

    При выборе профиля стоит:

    — ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.

    — составить список вузов и специальностейна которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.

    — сравнить список предметов для поступления с профилями открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.

    — пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.

    МБОУ "Большелеушинская СОШ  в 2024 - 2025 уч.г. реализует учебный план ( Универсальный профиль с углубленным изучением химии и биологии) для среднего общего о бразования (10-11 классы).

    Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки предметных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

    Все предметы учебного плана изучаются на базовом уровне. Индивидуальный учебный проект обязателен. Элективные курсы: по выбору обучающегося.

    Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не совсем определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

    Учебный план является частью образовательной программы МБОУ "МБОУ "Большелеушинская СОШ", разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный план СОО (универсальный пофиль) на 2024-2025 уч. г.

    Учебный план разработан на основе федерального учебного плана Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 на основе вариантов федерального недельного учебного плана среднего общего образования  универсального (с углубленным изучением биологии и химии), для 5-дневной учебной недели. 

    Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет:

    • в 10 классе – 34 часа,
    • в 11 классе – 34 часа.

    Обучение в 10-11 классе регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС.

    Прием на обучение по профильным направлениям на 2024 -2025 уч.г.

     Ознакомиться с подробной информацией о профилях, критериях отбора и перечнем необходимых документов можно ознакомиться далее.

    1. Прием заявлений одного из родителей (законного представителя) обучающегося осуществляется в срок  с 15.05 2024г   по   15.06.2024г.   

    2. К заявлению родителей прилагаются копии следующих документов обучающихся:
    - ведомость  успеваемости (или аттестата об основном общем образовании);
    - грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие достижения  (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад  школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2022 № 828 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год" (Зарегистрирован 29.09.2022 № 70290) по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.

    3. Ответственное  лицо за прием документов –  Груздева И.В.

    4. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
    - наличие итоговых отметок «хорошо и «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровне, за предшествующий и текущий периоды обучения  за курс основного общего образования;
    - наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.

    5.  Экспертиза документов проводится по балльной системе:
    •    отметка «хорошо» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету, изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровне (ам)  – 4 балла за один предмет; 
    •    отметка «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету, изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровне (ам)  – 5 баллов за один предмет; 
    •    достижения школьного уровня – 1 балл за 1 достижение (призовое место) (не более 3 баллов за все достижения);
    •    достижения муниципального уровня – 5 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 15 баллов за все достижения);
    •    достижения регионального уровня – 10 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 30 баллов за все достижения);
    •    достижения всероссийского уровня – 15 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 45 баллов за все достижения);
    •    достижения международного уровня – 20 баллов 1 достижение (призовое место) (не более 60 баллов за все достижения)

    6. Рейтинг обучающихся доводится организацией до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт и свои информационные стенды.

    7. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации  в течение 30 календарных дней после подписания протокола комиссии, но не позднее 5 сентября текущего года.

    8. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) не позднее 3 дней после зачисления. 

    Найдено: 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике