МБОУ "Большелеушинская СОШ"
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Большие Леуши
  • Будущим первоклассникам

    Советы родителям первоклассников

    • Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
       
    • Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
       
    • Научите ребенка собирать портфель.
       
    • Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
       
    • Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
       
    • Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

    Список необходимых школьных принадлежностей для учащихся 1 класса:

    1. Тетради в узкую линейку (штук 20).
    2. Тетради в клеточку (штук 20).
    3. Папку для рабочих тетрадей в портфель и для чистых тетрадей в шкаф (2 шт).
    4. Набор цветных ручек (не с гелевой пастой).
    5. Простые ручки (10 штук).
    6. Линейку (2-3 штуки, очень простую, без всяких отвлекающих изображений).
    7. Простые карандаши (6-7 штук).
    8. Ластик (2-3 штуки).
    9. Клей ПВА (1), клей-карандаш (4 штуки).
    10. Спортивную форму (футболку, удобную мягкую обувь на белой подошве  без шнурков, спортивные штаны или шорты, желательно не из синтетики).
    11. Альбомы (3-5 штук, если тонкие; 2, если  толстые), цветная бумага (5-6 экз.), картон белый (2-3 экз.) , картон цветной (2-3 экз), цветные карандаши, хорошую удобную точилку.
    12. Кисточки разной толщины мягкие (хорошо, если беличьи).
    13. Ёмкость для воды на урок ИЗО.
    14. Краски акварельные, гуашь.
    15. Пластилин ( 3 пачки, отечественный, пластичный)
    16. Ножницы хорошие, не маленькие, острые.
    17. Папка для портфолио.
    18. Обложки для учебников (большие, 4-5 шт).
    19. Сменную обувь (удобную), сумочку для обуви.
    20. Одежду для школы, одежду для торжественных мероприятий.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

    Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
    Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет»
    .
    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
    3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
    5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
    7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10. Хочет ли он ходить в школу?
    Интерпретация результатов:
    За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
    1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
    4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
    7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Критерии подготовленности ребенка к школе:

    • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:

    ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Уважаемые родители!  Помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

    Анкета «Я - первоклассник». Если Ваш ребенок готовится стать учеником, Вы можете предложить ему следующую анкету.Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в ней утверждениям, знаками «+» или «-» зафиксируйте его ответы. Это поможет Вам лучше узнать мотивы, которыми руководствуются Ваш малыш при поступлении в школу.

    1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
    2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
    3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
    4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
    5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
    6. Мне интересно, что в школе дают на завтрак.
    7. Самое лучшее в школе, это каникулы.
    8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).
    9. Главное, что в школу носят рюкзак с книгами, тетрадками, ручками и карандашами.
    10. Хочу всему научиться.
    11. Не хочу ходить в детский сад.
    12. Я хочу в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
    13. Если бы я мог (могла), я пошел (пошла) бы в школу ещё в прошлом году.

    Если ребенок согласился с пунктами:

    2,4,5,8,10,13 – ребенок понимает, что такое школа, относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом - мотивация сформирована;

    1,3,6,7,9,11 – он хочет в школу, но привлекает пока она не учебой, а новыми друзьями и играми - мотивация не сформирована!

            От     Анкета «Психосоциальная зрелость будущего первоклассника»

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 
    3. Ты девочка или мальчик?
    Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной? 
    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 
    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 
    6. Сейчас утро или вечер? День или утро? 
    7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? 
    8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 
    9. Кем работает твой отец, мать? 
    10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)? 
    11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 
    12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 
    13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 
    14. Что делает почтальон, врач, учитель? 
    15. Зачем нужны в школе звонок или парта? 
    16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? 
    17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 
    18. В какое время с деревьев опадают листья? 
    19. Что остается на земле после дождя? 
    20. Каких животных ты знаешь? 
    21. Каких ты знаешь птиц? 
    22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха? 
    23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 
    24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? 
    25. Хочешь ли ты идти в школу? 
    26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? 
    27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой? 
    Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами. 
    1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных). 
    0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. 
    Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу:
    Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха. 
    Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе. 
    К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. 
    Они оцениваются следующим образом: 
    № 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла. 
    № 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл. 
    № 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл. 
    № 24 - за правильный ответ - 2 балла. 
    Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17.
    Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4). 
    Результат 
    27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым. 
    23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми. 
    17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 -13:00 ч. 14:00 - 17:00 ч.
    Среда 09:00 -13:00 ч. 14:00 - 17:00 ч.
    Пятница 09:00 -13:00 ч. 14:00 - 17:00 ч.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie